Метод ремонта механизмов и металлоконструкций

Метод ремонта механизмов и металлоконструкцийЭтот метод применим только для ремонта автокранов, выпускаемых крупными и средними сериями, таких как ЛАЗ-690, К-51, К-61, К-53, К-64, АК-75, К-104 и некоторых других. Для сокращения сроков ремонта на базах эксплуатации создают неснижаемый фонд оборотных механизмов и металлоконструкций, образуемый путем получения или изготовления новых механизмов и металлоконструкций, сборки их из запасных частей и использования частей списанных автокранов.

Требования Госгортехнадзора к ремонту состоят в том, чтобы после ремонта автокраны в целом и их отдельные детали, механизмы, металлоконструкции и канаты обладали нужной прочностью и были безопасны в эксплуатации.

Используемые для ремонта или для изготовления новых деталей-и металлоконструкций материалы должны соответствовать материалам, предусмотренным проектом.

Если нужных материалов нет, то заменители должны иметь повышенные качества по текучести и удлинению, в пределах ГОСТов и норм, предусмотренных Правилами Госгортехнадзора.

Все другие замены допустимы лишь после их согласования с проектной организацией и инспектором местного органа Госгортехнадзора. Качество используемых металлов должно подтверждаться сертификатами заводов-поставщиков металлов или лабораторными испытаниями.

Материалы с расслоениями, раковинами, пережогами, трещинами и т. д. применять запрещается. Черновые поверхности поковок, не подлежащих механической обработке, не должны иметь трещин, плен, закатов, волосовин и других дефектов.

Поверхности поковок, предназначенных для механической обработки, могут иметь плены, складки, вмятины, зарубки, если их глубина не превышает припуска на обработку.

В противном случае поковки бракуют. Исправлять указанные дефекты заваркой запрещается.

Комментарии запрещены.