• Мы работаем
  • Пн-Сб: 9:00 - 17:00

Ремонт подшипников скольжения

Ремонт подшипников скольженияПосле ремонта или замены картера его полость нужно хорошо промыть и покрасить в два слоя маслоупорной краской. Шариковые и роликовые подшипники выбраковывают при поломке сепаратора, потере телами качения полировки, наличии точек, шелушения, затягивания металлом беговых дорожек и увеличении радиальных зазоров между телами качения и беговыми дорожками подшипников в зависимости от диаметров валов: Контролировать радиальный износ подшипников нужно на приспособлениях, оснащенных индикаторами.

В крановых механизмах подшипники скольжения имеют ограниченное применение и обычно используются в виде втулок. Бронзовые втулки с трещинами и сколами подлежат выбраковке.

Втулки с зазорами более 0,12 мм нужно восстанавливать способом холодной пластической деформации или наращиванием слоя металла электролитическим способом. При восстановлении втулок пластической деформацией для равномерной осадки их следует предварительно развертывать и на время осадки отверстия для подвода смазки во втулках закрывать стальными пробками.

После восстановления втулок обжатием на их наружные поверхности наносят тем или иным способом слой металла и для прессовой посадки протачивают по второму или третьему классу точности. Втулки, не имеющие прессовой посадки, например, работающие в конических шестернях механизмов реверса, нужно обязательно стопорить винтовыми штифтами.

Резьбовые отверстия для винтов должны наполовину находиться в теле втулки, а наполовину в теле ступицы шестерни. Поставленные в детали втулки пришабривают по шейкам вала (оси). Шейку покрывают тонким слоем синьки, вводят ее во втулку и вал поворачивают 2-3 раза, затем его извлекают и осматривают поверхность втулки.

Комментарии запрещены.