Автокраны типа ЛАЗ-690 и К-61

Автокраны типа ЛАЗ-690 и К-61У автокранов, работающих в Сибири, на Дальнем Востоке и Крайнем Севере, где минусовые температуры достигают 35° С и ниже, стенки кабин нужно покрывать теплоизоляционным материалом, а для обогрева ставить электропечи или калориферы, использующие тепло отработавших газов двигателя. Двигатели должны быть оснащены пусковыми подогревателями.

При температурах ниже минус 35-40° С и сильных ветрах у автокранов, работающих даже с незначительными нагрузками, часто разрушаются конструкции и детали, изготовленные из сталей обыкновенного качества кипящей и полуспокойной плавок и углеродистых горячекатаных сталей.

Изоляция электропроводов, шланговые трубопроводы, уплотнительные манжеты, кольца, амортизирующие прокладки и шины, изготовленные из неморозостойкой резины и полихлорвинила, при температуре минус 20-30° С теряют эластичность и ломаются. В связи с изложенным Правила Госгортехнадзора требуют, чтобы для кранов, работающих при температуре воздуха ниже -25° С, металлоконструкции и детали были изготовлены из мартеновской стали спокойной плавки или другого металла, обладающего свойством этой стали.

Такие конструкции и детали можно делать из низколегированных сталей (10ХСНД, 12ХГН, 14Г, 19Г), углеродистой стали (25, 30, 20Г, 25Г) и других равноценных сталей, содержащих легирующие присадки никеля, марганца и некоторые другие. При использовании подобных сталей нужно иметь в виду, что их хладоломкость повышенная вязкость зависят не только от химического состава, но и от размеров элементов и деталей, их конфигурации и термообработки.

Так, с увеличением размеров хрупкость деталей понижается, но в местах концентрации напряжений — подрезах, галтелях, отверстиях — она увеличивается.

Изготовленные из горячекатаной стали марок 10ХСНД, 15ХСНД детали и полуфабрикаты, не получившие термообработки, становятся хрупкими при температуре минус 35-40° С, а термообработанные детали сохраняют хладостойкость и хорошую вязкость до -60° С и ниже.

Комментарии запрещены.