Браковка и ремонт металлоконструкций

Браковка и ремонт металлоконструкцийЭлементы стрелы, заставки, башни, гуськи, траверсы стрелового полиспаста и балки портала с трещинами подлежат замене. При наличии трещин в сварных швах дефектные участки разрешается вырубить до основного металла и произвести новое наложение швов.

Деформированные и имеющие другие дефекты элементы стрел кранов КТС подлежат замене.

При сварке новых элементов и конструкции необходимо следить, чтобы соединяемые трубы были строго соосны. Разработанные отверстия в пяте стрелы, башне и местах крепления осей блоков можно выправлять развертками, когда их диаметры не будут увеличены более 3 мм против первоначальных заводских размеров.

В противном случае отверстия можно обварить, рассверлить или выправить разверткой под номинальный размер.

Дефектные пальцы и оси стрелы, башни, блоков, балок портала подлежат замене.

Восстанавливать их наплавкой металла с последующей механической обработкой запрещено. Фланцевые соединения стрел и их вставок не должны иметь трещин, их плоскости плотно прилегать друг к другу, а крепежные отверстия иметь одинаковую цилиндричность.

Чистовые болты в эти отверстия должны входить под ударами молотка весом 250-300 г. Отремонтированные и вновь изготовленные стрелы подлежат проверке на прямолинейность как без вставок, так и с ними. В горизонтальной плоскости прогиб не должен превышать 2 мм на 1 м длины стрелы, а по оси блоков головки и пяты — не более 1 мм на 1 м. Выверку делают шнуром или стальной проволокой.

Трещины в неповоротной раме и поворотной платформе, если они не имеют серьезного значения, разрешается ремонтировать заваркой с последующей приваркой стальных накладок. Ставить накладки на заклепках не разрешается, так как заклепочные отверстия вместо усиления ремонтируемой конструкции будут ее ослаблять.

Комментарии запрещены.