• Мы работаем
  • Пн-Сб: 9:00 - 17:00

Дефектные участки швов

Дефектные участки швовПо окончании сварки, помимо межоперационного контроля, швы по всей длине дополнительно проверяют остукиванием молотком весом 0,5 кг и внешним осмотром через лупу. При простукивании доброкачественный шов издает по тону почти такой же звук, как звук основного металла, а дефектный шов — глухой звук.

Качественно выполненные сварные швы имеют ровную чешуйчатую поверхность без пор, раковин и других дефектов.

Кроме того, не менее 25% длины стыковых швов должны быть проверены рентгеновским просвечиванием или магнитным или ультразвуковым дефектоскопом.

Дефектные участки швов подлежат обязательной вырубке до основного металла конструкции, после чего производят новое наложение швов. Они могут быть результатом следующих причин.

Непровар происходит в случаях, когда расплавленный металл электрода попадает на нерасплавленный металл соединяемых заготовок. Основной причиной непровара являются малый угол раскрытия кромок, недостаточная величина зазора, наличие на металле ржавчины, масла, чрезмерный, несоответствующий разделке металла диаметр электрода, недостаточная сила тока, высокая скорость перемещения электрода, неправильный угол наклона электрода, когда расплавленный металл или шлак затекает по шву, опережая движение электрода.

Непровар выявляют высверливанием, рентгеновским просвечиванием, магнитным или ультразвуковым дефектоскопом.

Это опасный дефект, во время работы шов может разрушиться и вызвать аварию автокрана.

Резкий переход шва к основному металлу может быть из-за несоответствия режима сварки или неправильного управления дугой.

Дефект обнаруживается внешним осмотром.

Его можно устранить переплавкой металла шва до получения плавного перехода.

Комментарии запрещены.