Фрикционные материалы

Фрикционные материалыКолодки выпускают в виде секторов с дугой в 90°. В секторе запрессованы по три гайки для крепления к диску ведомого шкива На каждом диске крепят по четыре колодки, образующие кольцо-диаметром 400 мм. Образующиеся между торцами колодок просветы в 4-5 мм служат для удаления из мест трения продуктов износа. В последнее время обкладки изготовляют также из ретинакса, состоящего из смеси феноло-формальдегидных смол с канифолью, баритом и распушенным асбестом. К смеси часто добавляют латунную проволоку и компоненты спрессовывают под высоким давлением.

Обкладки и колодки из ретинакса в сравнении с другими фрикционными материалами обладают высокой теплостойкостью и износоустойчивее в 7-10 раз. Подвижные и неподвижные соединения механизмов герметизируют прокладками из войлока, маслостойкой резины, пластифицированного капрона и других пластмасс, картона, плотной бумаги.

Плоские стыки трубопроводов уплотняют прокладками из алюминия, меди и других мягких металлов. Валы механизмов там, где давление невелико, часто уплотняют зойлочными кольцами.

В теле крышки растачивают канавку трапециевидной формы. Перед установкой крышки в канавку закладывают пропитанное в масле кольцо.

Более узкая вершина канавки, нажимая на кольцо, прижимает его к шейке вала, герметизируя стык.

Во время работы механизма масло на выходе вала из картера задерживается этим кольцом.

Иногда для повышения герметичности в теле крышки делают по две канавки, в которые закладывают два кольца.

Устанавливаемые в расточках крышек силовых цилиндров и в канавках цилиндров войлочные кольца являются пылесъемными, они при втягивании штока снимают с него пыль и грязь. Обладая простотой и дешевизной, войлочные кольца имеют и недостатки.

Комментарии запрещены.