Изготовление подшипников скольжения из пластмасс

Изготовление подшипников скольжения из пластмассОтпечатки синьки снимают шабером. Эти операции повторяют, пока поверхность втулки не будет окрашиваться синькой на 75-80% всей площади.

После шабровки прочищают отверстия и снимают с кромок канавок заусенцы. При ремонте бронзовые втулки целесообразно заменять втулками из пластических масс.

Они в 5-7 раз легче бронзовых, хорошо обрабатываются, имеют меньший коэффициент трения, в 2,5-3 раза износоустойчивее, гасят толчки и вибрации, снижают расход бронзы и дают ощутимый экономический эффект (опорные ролики для выдвижной части стрел автокранов К-67, К-68А и 8Т-210 уже работают на подшипниковых втулках из капрона).

Наряду с достоинствами такие подшипники не лишены и недостатков, имея меньшую, чем металлы теплопроводность в неблагоприятных условиях эксплуатации, они легко перегреваются и даже плавятся, а недостаточная прочность иногда ведет к их разрушению. Подшипниковые втулки можно делать из различных пластмасс, но для крановых механизмов их лучше изготовлять из синтетической смолы поликапролактама (капрона) или старо-крила ТШ. Поликапролактам вырабатывают из фенола, получаемого при переработке нефти.

Стирокрил состоит из порошка полиметилметакрилита и жидкости метилметакрилита с добавкой 3% диметиламина. При смешивании в пропорции 2: 1 образуется масса, твердеющая при температуре 20-25° С. Подшипниковые втулки делают и на основе эпоксидной смолы.

Основным сырьем для изготовления лоликапролактамовых подшипников служат отходы производства капронового волокна и ткане-чулочных изделий. Это сырье до использования очищают от примесей, измельчают, обезжиривают, просушивают в термокамере при температуре 80-95° С до получения влажности не более 0,2-0,3% и плавят при температуре 240-250° С. Обезжиривают сырье кипячением з течение 2-2,5 ч в воде с добавкой растворителя ОП-7 или ОП-10, при этом летучие примеси испаряются, а жировые включения поднимаются на поверхность воды и снимаются.

Комментарии запрещены.