Подшипниковые втулки

Подшипниковые втулкиНагревать капрон до температуры более 250° С нельзя, при этой температуре начинается разложение сырья, и полученные из него втулки становятся хрупкими. Из расплава подшипники отливают под давлением в 30- 50 кГсм2, центробежным способом или напыливают. В последнем случае вначале заготавливают металлические обоймы с наружными размерами под запрессовку в отверстие ступицы или барабана лебедки и на внутренние поверхности обойм напыливают капрон слоем 1-2 мм. Такие подшипники реже плавятся и трескаются.

Так как коэффициент расширения капрона в 6,5 раза выше, чем у бронзы и в 10 больше, чем у стали, то зазоры между шейкой вала (оси) и внутренней стенкой втулки нужно делать в 2,5 раза большими, чем для бронзовых подшипников.

Изготовленные втулки в течение 15-20 мин выдерживают при температуре 150-170° С в минеральном масле, а затем в течение 2,5-3,0 ч кипятят в воде, во время чего снимаются внутренние напряжения, и подшипник становится эластичным. Втулки из стирокрила изготовляют по следующей технологии.

Отверстие, например, в ступице шестерни-каретки вначале обезжиривают бензином Б-70, ацетоном или четырех-хлористым углеродом.

Обезжиривание считается достаточным, если нанесенная капля воды растекается и смачивает металл. Для повышения сцепления поверхность расточки шестерни следует делать слегка шероховатой.

Далее пробкой закрывают канал и шестерню укладывают на плиту так, чтобы ее ступица вошла в выточку, обеспечивающую равномерность кольцеобразного зазора в ступице. Диаметр стержня делают на 1 -1,5 мм меньше диаметра шейки вала.

На ступицу ставят воронку. На 1 кг иолиметилметакрилата заливают 0,5-0,55 кг метилметакрилата и в течение 1,5- 2 мин состав перемешивают до получения однородной массы, которую заливают через воронку в кольцевое пространство ступицы.

По затвердении массы (через 2-3 ч) шестерню снимают с плиты, извлекают пробку, втулку растачивают, сверлят отверстие и прорезают маслораспределяющие канавки.

Комментарии запрещены.