• Мы работаем
  • Пн-Сб: 9:00 - 17:00

Пряди канатов типа ТК

Пряди канатов типа ТККанаты типа ЛК более гибкие, обладают повышенной разрывной прочностью и меньшим удельным давлением проволок в слоях, а это удлиняет их сроки службы по сравнению с канатами типа ТК. Шаг свивки определяет расстояние, в котором укладывается число витков прядей в канате. Он используется при браковке канатов. По роду свивки прядей канаты подразделяются на канаты односторонней и крестовой свивки.

В первом случае проволоки в прядях и пряди в канате свиты в одном направлении. Такие канаты гибче канатов крестовой свивки, имея более гладкую наружную поверхность при огибании желобов блоков и барабанов лебедок, меньше изнашиваются, но их структура менее устойчива; они имеют свойство раскручиваться и сплющиваться, особенно при навивке на барабаны с гладкой поверхностью.

В канатах крестовой свивки направление свивки проволок в прядях и последних в канат противоположны.

Они меньше раскручиваются, более надежны и преимущественно используются на автокранах. Канаты со свивкой по движению часовой стрелки называются канатами правой свивки, а при противоположной — левой свивки.

Используемые на автокранах кеуши подразделяются на петлевые и крепежные.

Первые применяют при образовании канатами петель, а вторые для их быстрого и надежного закрепления. Петлевые коуши служат для предотвращения смятия прядей и истирания проволок канатов при образовании из них петель, которыми они крепятся на оси портала, стреле, шейке кольца крюка.

Эти коуши изготовляют из листовой стали толщиной 3-4 мм. Заготовки и гнутье желобов делают в холодном состоянии, а изгибают коуш в нагретом до температуры 730- 770° С состоянии. У черновых коушей снимают заусенцы, притупляют кромки и цинкуют поверхности для предохранения от коррозии.

Комментарии запрещены.