• Мы работаем
  • Пн-Сб: 9:00 - 17:00

Ремонт деталей наплавкой и сваркой металла

Ремонт деталей наплавкой и сваркой металлаТрещины в чугунных деталях, когда это по техническим условиям допустимо, заваривают способом горячей или холодной сварки чугунными, биметаллическими или стальными электродами. Сварку горячим способом чаще производят ацетилено-кислородным пламенем.

При газовой сварке флюс применяют в виде порошка, а при электродуговой — как электродное покрытие. Ручная наплавка и сварка штучными электродами малопроизводительна и дорога, поэтому работу целесообразно выполнять при помощи полуавтоматов и автоматов конструкции Института им. Е. О. Патона: ПШ-5, ПШ-54, П-537, А-580, А-765 с источниками питания (генераторами) ПС-500, ПСТ-500 и им подобных.

Для наплавки и сварки под слоем флюса, когда используют электродную проволоку диаметром менее 3 мм, ремонтируемую деталь следует покрывать флюсом АН-348АМ или ОСЦ-45М, а при проволоке диаметром более 3 мм применять флюс АН-348А или ОСЦ-45 (ГОСТ 9087-59). При наплавке подслоем флюса дуговой процесс расплавления металла происходит в начальный период.

По мере расплавления флюса и образования ванны жидкого шлака процесс наплавки из дугового переходит в электрошлаковый, где плавление электрода и слоя металла детали осуществляется за счет высокой температуры шлакового расплава.

На некоторых предприятиях металл наплавляют в среде углекислого или инертного газа, при этом по сравнению с электрошлаковой наплавкой производительность труда увеличивается на 20-25%. На передовых предприятиях наплавочные работы ведут электродной порошковой проволокой открытой дугой.

Расплавленный металл от воздействия азота и кислорода воздуха защищается газо-и шлакообразующими компонентами, помещенными в полости электродной проволоки. Вместе с флюсом в проволоку засыпают и легирующие компоненты.

Комментарии запрещены.