• Мы работаем
  • Пн-Сб: 9:00 - 17:00

Ремонт осей и валов

Ремонт осей и валовОси двухбарабанных червячных лебедок могут работать с прогибом до 0,12 мм. Наибольшая допустимая величина изгиба валов — 0,1 мм на 1 м длины вала, но не более 0,2 мм для всего вала. Прогибы, не превышающие 0,06 всей длины вала (оси), устраняют при помощи струбцин или под прессом в холодном состоянии. Валы и оси с большими прогибами правят в нагретом до температуры 550-600° С состоянии.

После правки валы и оси проверяют на отсутствие трещин, а у выправленных в горячем состоянии валов упрочняют рабочие поверхности. Износ шеек валов под напрессовку колец подшипников качения, постановку шестерен или шкивов выявляют индикатором, микрометром или точным штангенциркулем.

Конусность определяют измерением диаметра в нескольких поясах по длине шейки, а овальность — замером в двух взаимоперпендикулярных диаметрах. Небольшие царапины и задиры на шейках осей устраняют шлифованием.

Когда необходимо снять слой металла более 0,3 мм, ось вначале протачивают, а затем шлифуют.

Смятые галтели или заплечники в местах перехода от шейки к валу или от одного диаметра вала к другому восстанавливают обтачиванием или наплавкой металла с последующей механической обработкой.

Величину диаметров валов лебедок разрешается снижать до 5% против первоначальных заводских размеров, а валов механизмов вращения, коробок отбора мощности — до 10%. Шейки осей двухбарабанных червячных лебедок можно уменьшать до 7%. Если после проточки посадочных мест будет потеряна прессовая посадка колец подшипников качения или ступицы шестерен и шкивов будут сидеть с недопустимыми зазорами, дефектные места восстанавливают металлизацией, осталиванием или наплавкой металла с последующей механической обработкой под номинальные размеры.

Комментарии запрещены.