• Мы работаем
  • Пн-Сб: 9:00 - 17:00

Ремонт зубчатых колес

Ремонт зубчатых колесПовреждения наружной резьбы на вертикальном валу механизма вращения автокрана К-61 срезают на токарно-винторезном станке ниже основания резьбы на 2,5-3 мм, наплавляют металл с припуском на обработку и нарезают резьбу номинального размера. Дефекты на стенках камер ведомых валов коробок отбора мощности и — валов распределительной коробки, в которых работают подшипники качения, устраняют наплавкой металла электроискровым или иным способом с последующей механической обработкой камер. Изношенные зубья полумуфт ремонтируют наплавкой метала, выправлением формы зубьев и упрочнением их поверхностей до степени твердости HRC 40-50. При выбраковке шестерен обращают внимание на степень износа, правильность формы и твердость рабочих поверхностей зубьев, проверяют, нет ли сколов, трещин или задиров на зубьях, ободе, ступице, шлицах и шпоночных пазах.

При наличии трещин и сколов на зубьях, ободе и ступице шестерни выбраковывают.

Заменять шестерни нужно парно.

Смена одной дефектной шестерни повлечет быстрый износ новой. Шестерни редукторов лебедок, механизмов реверса и распределительной коробки с износом зубьев до 6%, а шестерни остальных крановых механизмов с износом до 8% разрешается восстанавливать наплавкой металла с последующим отжигом, механической обработкой и доведением твердости рабочих поверхностей зубьев до норм, указанных в чертежах или технических условиях.

Твердость должна быть для шестерен, изготовленных из углеродистых сталей, обыкновенного качества (Ст. 5, Ст. 6) в среднем HRC 30-45, а для шестерен из качественных сталей — HRC 45-65. Отремонтированные шестерни, работающие с односторонней нагрузкой, если есть возможность, целесообразно монтировать в механизмах с поворотом на 180°. Новые шестерни должны изготовляться из сталей марок, указанных в чертежах или технических условиях, или сталей равноценных марок.

Комментарии запрещены.