• Мы работаем
  • Пн-Сб: 9:00 - 17:00

Удаление налета и нагара

Удаление налета и нагараПри измерении сопротивления изоляции щеточных механизмов между щетками и контактными кольцами, сегментами кольца механического выпрямителя или коллектором прокладывают электротехнический картон ЭТ и ЭТВ или листовую 120 резину. Обмотки и катушки проверяют на межвитковые замыкания и обрывы.

Когда от увлажнения изоляции у обмоток и катушек сопротивление оказывается менее 0,5, а у токопроводов ниже 0,38 Мом, изоляцию сушат и до пуска в работу покрывают лаком. Через отверстия в подшипниковых щитах контролируют щупами зазоры между сердечником статора и ротора электромашин.

Если они отклоняются от норм, то выявляют и устраняют причину дефекта.

Проверяют состояние контактных колец или сегментов механических выпрямителей генераторов и коллекторов машинного возбудителя, стартера, электродвигателей, кольцевого токоприемника, щеткодержательных механизмов, силу нажатия и состояние щеток и надежность контактных соединений канатиков и других частей системы.

Налет на кольцах и коллекторах снимают чистой, смоченной в неэтилированном бензине или этиловом спирте, ветошью.

Нагар удаляют прессованной пемзой или стеклянной шкуркой № 100-120, натянутой на деревянную колодку с полукруглой выемкой, равной радиусу в 30-40° окружности — кольца (коллектора). Удаление налета и нагара нужно производить лишь при холостой работе генератора или электродвигателя.

Выступающий из прорезей кольца механического выпрямителя или над ламелями (пластинами) коллектора миканит снимают острым шабером и затем его выбирают ножовочным полотном или тонкой пилкой между сегментами кольца или ламелями коллектора на глубину 0,8-1,0 мм. Поверхностные короткие замыкания устраняют снятием острым шабером с краев сегментов или ламелей заусениц.

При внутренних замыканиях или появлении глубокой выработки, выгоревших мест якорь и ротор электродвигателя (генератора) или кольцевой токоприемник направляют в ремонт.

Комментарии запрещены.