Валы со скрученными шлицами

Валы со скрученными шлицамиШпоночные пазы с разработкой до 15% первоначального размера выправляют зачисткой и делают новые шпонки призматической или ступенчатой формы. В первом случае пазы увеличивают и в ступицах шестерен, шкивов, кулачковых или соединительных муфтах. Допустимо на нерабочую стенку паза наплавить металл и паз разделать под номинальный размер так, чтобы рабочей стенкой был основной металл вала.

Пазы с разработкой более 15% заваривают и под углом 90- 120° к ним фрезеруют или прорубают новые пазы. Валы со скрученными шлицами выбраковывают.

Изношенные шлицы восстанавливают предварительной раздачей шлиц с наплавкой металла или круговой обваркой с последующей нарезкой шлиц и их упрочнением.

Если износ шлиц не превышает 0,8 мм и вал работает только в одном направлении вращения, то на нерабочие грани наплавляют метал, шлицы выправляют на шлицефрезерном или фрезерном станке так, чтобы рабочими гранями был основной, а не наплавленный металл.

У вала, работающего с рабочими нагрузками, в обе стороны вращения отпускают шлицевый участок и каждый шлиц вдоль длины раздают тупым зубилом так, чтобы его боковые грани разошлись на стороны на 1,5-2 мм. Затем в образованные желоба наплавляют металл, форму шлиц выправляют и упрочняют рабочие поверхности. При восстановлении шлицезых участков валов с каналами в них во избежание деформации завертывают (забивают) стальные пробки.

Шлицы с выкрошенными гранями и чрезмерным износом целесообразно обзаривать вкруговую и нарезать новые шлицы. Для предотвращения деформации вала наплавку металла следует вести в последовательности, указанной цифрами.

Забой двух-трех первых ниток резьбы на валах исправляют на токарно-винторезном станке, вручную напильником или проходкой метчиком. При серьезном повреждении резьбы в отверстиях, например, у вертикального вала механизма реверса автокрана АК-75 дефектную резьбу развертывают и в отверстиях нарезают резьбу следующего ремонтного размера.

Комментарии запрещены.