• Мы работаем
  • Пн-Сб: 9:00 - 17:00

Выбраковка стальных канатов

Выбраковка стальных канатовЕсли автокран эксплуатируется на работах с огнеопасными, ядовитыми и взрывчатыми веществами, канаты бракуют при наличии на шаге свивки вдвое меньшего количества обрывов. При поверхностном износе или коррозии проволок браковочное число обрывов на шаге свивки снижают в соответствии с поправками. Если износ и коррозия достигли 40% первоначального диаметра, канат выбраковывают.

Канатные стропы выбраковывают по числу оборванных проволок на шаге свивки а цепные стропы бракуют, когда от вытягивания звеньев их — движение становится тугим и при износе стального прутка, из которого они изготовлены, на 10% первоначального диаметра с приплюсовкой минусового допуска на изготовление цепи.

Захватные крюки стропов бракуют, ремонтируют и изготовляют по нормам, предусмотренным для крюков кранов. Траверсы и элементы грузозахватных приспособлений, имеющие трещины, подлежат выбраковке.

Повреждения листовой обшивки бункеров, лотков и другой тары можно ремонтировать приваркой стальных заплат. При износе элементов каркаса, захватных нетель и колец свыше 10% от номинальных размеров и появлении трещин эти элементы подлежат замене.

Новые стропы из стальных канатов и стальных короткозвенных цепей, имеющих на концах крюки, кольца, или серьги для подвешивания груза, нужно изготовлять с коэффициентом запаса прочности для канатов не менее 6, для цепей не менее 5 и для канатов, используемых для обвязки грузов, — не менее 8. Канатные стропы можно изготовлять не только из новых, но и из выбракованных с кранов канатов, используя концевые участки, обычно находящиеся в хорошем состоянии.

Канаты отмеривают на куски нужной длины и рубят или разрезают. Петли для соединения со скобой и крюком можно изготовлять на дуговых зажимах, заплеткой или прессовкой.

При изготовлении петель соединением конца каната с его ветвью на зажимах диаметры их прутков должны соответствовать нормам.

Комментарии запрещены.