Корпуса распределителей

Корпуса распределителейКонусность, овальность и риски на зеркале цилиндра устраняют спиральными развертками вручную или на сверлильном станке. Работоспособность золотников разрешается восстанавливать наращиванием хрома. Для этого на поясках золотников вначале выводят шлифованием конусность, овальность и риски, затем их хромируют и шлифуют так, чтобы толщина слоя хрома на поясках осталась не менее 0,04 мм. Корпуса распределителей можно отливать из чугуна СЧ 21-40. Новые золотники делают из стали 20Х, 40Х, 45 или равноценных с последующим упрочнением рабочих поверхностей до твердости HRC 60-65. Каждую сопрягаемую пару золотник-цилиндр притирают последовательно разводимой в керосине грубой, средней и тонкой пастой ГОИ и шлифование заканчивают на керосине или арктическом дизельном топливе.

После обработки чистота рабочих поверхностей должна быть не ниже 10-го класса, пара должна иметь зазоры в пределах 0,01-0,02 мм, а овальность и конусность не должны превышать 0,005 мм. Золотник должен перемещаться по всей длине цилиндра плавно от небольшого усилия руки.

На каждой подогнанной паре для предотвращения их разукомплектования ставят метки. Перед сборкой детали и каналы промывают, продувают сухим воздухом и смазывают маслом.

Сборку цилиндров с золотниками ведут по номерам групп. Собранный распределитель проверяют на герметичность и по показаниям манометра регулируют моменты срабатывания клапанов и своевременность возврата золотников из рабочего в плавающее положение.

Герметичность испытывают давлением на 50% выше номинального, заклинив на это время предохранительный и редукционный клапаны. При давлении в 100 кГсм2 жидкость может просачиваться через сопряжения в количестве не более 5-8 капель в минуту, а при давлении в 150 кГсм2 — не более 8-12 капель.

Комментарии запрещены.