Разобранные детали

Разобранные деталиОт щитов отвертывают болты крепления крышек подшипниковых камер, снимают крышки с вала. Отвернув болты щитов и поддерживая ротор, через трубы, надетые на свободные концы вала, завертывают в отжимные отверстия болты до выхода буртиков щитов из расточек корпуса, ротор осторожно опускают на статор и с вала снимают щиты. С шеек вала спрессовывают шариковый и роликовый подшипники и снимают корпуса.

Из статора со стороны заднего щита извлекают ротор, следя, чтобы не повредить лобовых частей обмоток о края сердечников и не погнуть лопаток вентилятора.

Вынутый ротор следует уложить на козлы или на верстак так, чтобы вентилятор был на весу.

Разобранные детали моют, сушат, выявляют механические и другие дефекты.

Изношенные посадочные места подшипниковых корпусов восстанавливают металлизацией или наплавкой металла с последующей механической обработкой.

Сорванную или изношенную резьбу в отверстиях удаляют и нарезают резьбу следующего ремонтного размера. Место прилегания заземляющей шипы к корпусу зачищают и лудят мягким припоем пос. Трещины в щитах можно заваривать, если заварка не вызовет их деформации.

Трещины в корпусах разрешается заваривать, когда они не превышают 45% длины или ширины корпуса. При повреждении в обмотках статор направляют в ремонт или перемотку.

При расслоении листов статора пакет спрессовывают на прессе или стяжными винтами так, чтобы между листами не могло войти острие лезвия безопасной бритвы, и пакет скрепляют скобами.

При ослаблении посадки сердечника в расточке статора его закрепляют равномерным закладыванием между стенкой расточки корпуса и окружностью статора металлических прокладок такой толщины, которая обеспечит равномерный зазор между статором и ротором. Заусенцы и вмятины на пакетах, влекущие замыкания пластин, устраняют зачисткой личным напильником или острым шабером, выправлением вмятин, покрытием сторон пластин изоляционным лаком.

Комментарии запрещены.