Ремонт червячных передач

Ремонт червячных передачНарушенный профиль канатных желобов восстанавливают проточкой на станке с проверкой формы шаблоном. Выправление желобов и проточка гладких обечаек барабанов допустимы при условии, что после ремонта толщина стенок обечайки не снизится более, чем на 15% первоначальных размеров.

В противоположном случае барабан выбраковывают.

Для проверки толщины стенки обечайки при необходимости просверливают четыре отверстия диаметром 5-6 мм под углом 90° и делают промеры.

После проверки отверстия заделывать не обязательно. Изношенные в ступицах отверстия для запрессовки подшипниковых втулок или приема наружных колец подшипников качения восстанавливают расточкой и запрессовкой в них втулок увеличенного диаметра или на изношенные места наносят тем или иным способом слой металла и отверстия обрабатывают под номинальные размеры.

Дефектную резьбу в отверстиях крепления к барабану червячного венца или храпового колеса разрешается удалять разверткой и нарезать резьбу следующего ремонтного размера. Выработку в коушных коробках барабанов устраняют зачисткой и ставят клинья из мягкой стали увеличенного размера.

Дефектами деталей муфт сцепления и муфт предельного момента являются трещины, износ рабочих поверхностей шлиц, кулачков, ослабление заклепок ступиц, коробление дисков, потеря упругости или поломка пружин, износ фрикционных обкладок.

Диски и ступицы с трещинами выбраковывают. Покоробленные диски выправляют рихтозанием на проверочной плите легкими ударами молотка.

После правки биение диска не должно превышать 0,4-0,5 мм. Заусенцы и — задиры на ведомых дисках муфты предельного момента автокрана К-2,5-1Э глубиной до 0,3 мм удаляют зачисткой.

Комментарии запрещены.