Ремонт картеров

Ремонт картеровТрещины в неответственных местах разрешается заваривать лучше всего горячей сваркой, ацетиленокислородным пламенем с использованием присадочного материала в виде прутков диаметром 6-10 мм из серого чугуна (ГОСТ 2671-51) или биметаллического сплава. До заварки определяют границы распространения трещины, по ее концам сверлят отверстия сверлом 5-6 мм, трещину и отверстия разделывают на половинную глубину толщины стенки с углом раскрытия 70-90°, картер помещают в электрическую или газовую печь и в течение 2,5-3 ч нагревают до температуры 650-700° С. Нагретый картер извлекают из печи, трещину продувают горелкой, засыпают в нее буру и накладывают шов. После заварки картер помещают в печь, при температуре 300- 350° С выдерживают 18-20 ч и после отжига охлаждают до температуры окружающего воздуха.

Картер контролируют на появление новых трещин, а шов проверяют керосином на плотность. Разработанные подшипниковые гнезда и отверстия, через которые выходят концы валов, можно восстанавливать наплавкой металла электроискровым способом, металлизацией или осталиванием.

После нанесения металла отверстия растачивают под номинальные размеры.

Изношенные или с искаженной формой отверстия для посадки штоков переключения допустимо ремонтировать металлизацией или расточкой и запресовкой (ввертыванием) в него втулки из антифрикционного чугуна, цветного металла, пластмассы.

При разработке, износе, смятии или срыве ниток резьбы в сальниковом отверстии выхода штока резьбу можно нарезать под следующий ремонтный размер и изготовить новую нажимную гайку.

При ремонте картера должны быть отремонтированы сапуны (там, где они есть).

Заменять сапуны пробками нельзя. В этом случае при работе механизма нагретый воздух будет устремляться через зазоры выходных концов валов и выталкивать из картера масло, а при охлаждении возможно засасывание пыли, грязи и влаги в картер.

Комментарии запрещены.