Ремонт сцепных и соединительных муфт

Ремонт сцепных и соединительных муфтВыбракованные соединительные муфты целесообразно заменять муфтами с резиновой оболочкой. Такая муфта состоит из закрепляемых на валах и стальных полумуфт, колец и болтов и маслостойкой резиновой оболочки.

Оболочку прижимают болтами к фланцам полумуфт через кольца. Эта полумуфта допускает перекос до 4° при их смещении до 3-4 мм. При проверке деталей карданных валов обращают внимание на скручивание и искривление валов, состояние шлицевых участков, износ крестовин и подшипников.

Детали со следами скручивания, трещинами, сколами выбраковывают.

От скрученного трубчатого вала около сварных швов отрезают шлицевый и вилчатый концы, с мест среза концов снимают металл швов и делают наружные фаски.

От цельнотянутой трубы соответствующего диаметра из стали марки 20 или 25 отрезают нужный кусок, центрируют его в токарно-винторезном станке, обрезают так, чтобы торцы были строго перпендикулярны, снимают заусенцы и делают наружные фаски.

Затем к трубе приваривают шлицевый и вилчатый концы, удаляют с наружной и внутренней поверхностей грат и прочность швов проверяют гидравлически при давлении 200 кГсм2.

Далее вал в сборе подвергают динамической балансировке, точность дисбаланса должна быть для любого конца 100 гсм. Дисбаланс исправляют приваркой пластин, которых на каждом конце должно быть не более трех. Искривленный сплошной вал можно выправить в холодном или горячем состоянии.

Небольшие задиры на шлицах устраняют зачисткой. С уменьшением ширины шлиц на 0,8 мм от первоначальных размеров их можно восстанавливать пластической деформацией или наплавкой металла.

Риски и задиры на шейках крестовин глубиной до 0,2 мм устраняют шлифованием. При большей глубине рисок крестовины восстанавливают наплавкой металла.

Комментарии запрещены.